Меню сайта
Категории раздела
Bioshock [10]
Bioshock 2 [0]
Dead Space [18]
Fallout 3 [11]
Left 4 dead 1-2 [12]
Lost Planet [0]
Painkiller: Крещенный кровью [26]
Resident Evil [11]
Resident Evil 2 [10]
Resident Evil 3 [11]
Resident Evil 4 [0]
Resident Evil 5 [9]
Resident Evil: Code Veronica [12]
Resident Evil: Umbrella Chronicles [28]
S.T.A.L.K.E.R. [20]
Warcraft 3 [0]
Witcher [40]
Мини-профиль
Зомби

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:00:44
Наш опрос
Как вам наш сайт? Пока в неготовом виде
Всего ответов: 682
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Зарег. на сайте

Всего: 48
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них

Парней: 35
Девушек: 13


Воскресенье, 26.01.2025, 00:44

Монстры, мутанты, нелюди и другие существа...


Приветствую Вас Зомби
Статьи о монстрах
Главная » Статьи » Игры » Left 4 dead 1-2

Left 4 Dead - рецензия
Left 4 dead - рецензия ЛКИ



Жанр:
боевик (сетевой)
Разработчик:
Turtle Rock Studios
Издатель:
Valve
В России:
Акелла
Системные требования:
Минимальные - 3,0 GHz, 1 GB, video 128 MB
Рекомендованные - Core 2 Duo 2,4 GHz, 1 GB, video 256 MB
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, интернет
Награда журнала
КОРОНА - 
однозначный шедевр. Недостатки минимальны, роль для мира игр огромна, 
всем любителям жанра рекомендуется однозначно.
Рейтинг: 92%

Было у отца три сына. Младший дурак, естественно, но сейчас не про это. Дал он им веник, мол, сломайте. Старший взял веник и... и сломал.

«Квартет И», спектакль «День выборов»

Вы смотрели фильмы создателя жанра о зомби Джона Ромеро? С его легкой руки нас уже четвертый десяток лет пугают созданиями, обретшими вторую жизнь после смерти. Они не пугают, они лишь вызывают желание выжить. А теперь добро пожаловать в еще один фильм, где главная роль достанется именно вам. Вы, кажется, что-то спросили про гонорар? Да, им будет жизнь... ваша жизнь. Или памятная надпись в титрах.

Этот безумный мир

Эпидемия обрушилась на мир, как снег на голову. Вероятно, это был штамм вируса бешенства — он поражал нервную систему человека, и тот превращался в безмозглое животное, апатично слоняющееся по окрестностям и оживляющееся только при виде потенциальной еды. С каждым днем больных становилось все больше и больше, власти начали возводить укрепления и лагеря беженцев, были привлечены военные. Но все они стали жертвами, большинство заболело, а самых стойких к инфекции разорвали жаждущие. Хватило двух недель с момента первого заражения, чтобы мир сошел с ума. В прямом смысле.

Первая мысль при зрелище авиакатастрофы: «Неужели это был наш самолет?!»

Некоторым людям повезло — они оказались иммунными. Хотя теперь уже неизвестно, какая судьба лучше, — для большей части человечества они стали предметом охоты, и их шансы на выживание стремятся к нулю. Четверым счастливцам удалось собраться вместе, и теперь им предстоит долгий путь в поисках спасения.

Им нужно пройти до известного места эвакуации одну из четырех кампаний по пять эпизодов в каждой. Цель вполне четкая — дойти до очередного убежища в как можно более целом виде и уж тем более никого не растеряв по дороге.

Игрокам постоянно дают понять, что они не первые, кто прошел этим путем к спасению. Постоянно встречаются нарисованные домики — подсказка и своего рода знак «Спасение здесь». Да и сами убежища исписаны таким количеством фраз на самые разные темы — от «Никто из вас не спасется» до «Я скучаю по интернету» и от «Армия оставила нас умирать» до «Здесь был Вася».

По дороге можно встретить и трупы менее удачливых выживших — вот лежит разорванное надвое тело, вон там — кровавый след от волочения еще одного несчастного, а здесь — натуральная каша. Изредка можно найти и укрытое покрывалом тело — предыдущая группа потеряла товарища, но похоронить его они не могли. Интересно, есть ли среди них Кэрол, которую друзья три дня ждали в убежище, или ей все же удалось спастись? А другие люди, оставлявшие надписи?

В пять раз опаснее

Будь в игре только обычные зараженные, она была бы простым отстрелом толп врагов. Пусть многочисленных, но прущих напролом к выбранной жертве, что делает их изничтожение однообразным и скучным. Однако, несмотря на количество, они лишь фон для главного действа — борьбы за собственную жизнь. Ведь есть еще и особые, смертельно опасные зараженные, не дающие расслабиться ни на секунду. Возможности всех четверых выживших зависят только от выбранного снаряжения и самого игрока, зараженные же поделены на классы с очень узкой специализацией.

Остался выживший один — можно безнаказанно набро-ситься и рвать его когтями. Когда еще ему придут на помощь... если вообще успеют.

Распухший от недопереваренной пищи толстяк хил, но крайне опасен вблизи. Нужно хорошо подумать — «а стоит ли в него стрелять?» Гибнет он быстро и шумно — все окружающие оказываются по уши в неприятной субстанции, а от толстяка на земле остаются лишь ножки да филейная часть. Это то самое, что называется «вляпаться в неприятности» — содержимое желудка привлекает орды обычных зараженных. Впрочем, и с некоторого расстояния толстяк способен подгадить, облив рвотой выживших.

Охотники не столь большие любители лезть в драку, им больше по душе отбившиеся от команды одиночки. Ведь прыжок твари оставляет выжившего в полной беспомощности, тот может только кричать и звать на помощь, пока его грудную клетку разрывают острые когти. Сбросить охотника легко, убить немногим сложнее, но цена ошибки может быть очень высока.

Курильщики не вступают в ближний бой. Они хватают выбранную жертву своим длинным языком, подтаскивают к себе, как паук муху на паутине, и душат. Может, они менее опасны, чем охотники, но и задача у них другая — разделить группу, чтобы порвать на клочки поодиночке.

Еще два вида особых зараженных встречаются редко, но каждая встреча становится испытанием. Танк отбрасывает выживших на десятки метров, а трех ударов достаточно, чтобы отправиться на тот свет. При этом он настолько толстокож, что лишь несколько рожков успокоят его мутировавшее тело. Большая опасность и живучесть врага вносят сумятицу в ряды выживших, заставляя их совершать необдуманные поступки.

Выпадает из общей картины ведьма. Она тоже смертельно опасна, но нападать первой не спешит. Как только выжившие слышат ее плач, их тактика моментально меняется — фонарики выключаются, и перемещение идет крадучись. Если же разозлить обиженную на весь свет даму, она даст прикурить побеспокоившему ее персонажу, и хорошо еще, если обойдется одной аптечкой.


Друг познается в беде

Курильщик подтянул выжившего, а толстяк вызвал на него толпу. Смертельное сочетание.

Left 4 Dead — прежде всего командная игра, и думать нужно не только о себе, но и о товарищах. Одиночка не выживет — против большинства зараженных он беспомощен даже на минимальной сложности и будет разорван в клочья на первой сотне метров. Изысков в этом особых нет — не рвем вперед, если кто-то отстал, не нажимаем с разбега все кнопки подряд, слушаем товарищей, снимаем атакующих их зараженных и внимательно смотрим по сторонам. И, конечно, не забываем делиться лекарствами, ведь здоровье самого потрепанного определяет скорость движения всей группы. Можно обойтись даже без микрофонов, хотя с голосовой связью прохождение становится эффективнее на порядок.

На прохождение одной кампании требуется около часа. Но можно «поставить игру на паузу» и отойти, в это время персонаж игрока перейдет под управление компьютера и будет все так же сражаться. Это несколько ослабит команду, но зато не даст оставшимся заскучать в ожидании.

В сражении для команды зараженных слаженная игра еще более важна. Ведь каждый поодиночке — еще тот дохляк, чуть что не так, и быть еще полминуты зрителем. А ведьмы и танки встречаются редко, и не факт, что их удастся использовать с фатальным исходом для выживших. Эффект даст только совместная и согласованная атака — начинает ее толстяк, вызывая орду обычных зараженных, а тех, на кого он не попал, разделывают охотники и курильщики.

Сам тебе Режиссер

Сквозь дверь убежища зараженные прорваться не могут, но и сидеть за ней не имеет смысла.

В Left 4 Dead реализована интересная система под названием AI Director (Режиссер). Именно она определяет, когда начнется атака орды, какие встретятся противники и где будут лежать оружие и припасы. Она же отвечает за размещение пассивных зомби на уровнях. Подобное вмешательство искусственного разума позволяет переигрывать снова и снова, поскольку нельзя сказать, что вот за этим поворотом нас будут ждать хорошие стволы, вон там появится танк, а в следующем здании обязательно окажется курильщик.

Игра чутко реагирует на действия игроков, динамически регулируя сложность прохождения. Если группа с упорством бульдозера прорывается сквозь толпы зараженных, на них попрут все новые и новые волны нечисти, а патроны встретятся намного дальше среднего. В противном случае Режиссер создаст в одной из комнат по пути одну-две аптечки, подбросит боеприпасов и чуть снизит напор. Отсиживаться в укромном месте не удастся — орды будут приходить через разные промежутки времени, но зараженные на уровне не закончатся никогда.

Но Режиссер еще тот шутник, и алгоритм временами подводит. Почти каждому игравшему знакома картина — у выживших дюжина патронов на всех, они ковыляют из последних сил, припадая на обе ноги, нет ни одной аптечки в радиусе досягаемости, до убежища еще половина карты... и тут появляется танк. Добро пожаловать в начало уровня, господа.



Как много в этом звуке

То, что ориентироваться можно по звуку, — не новинка для сетевых боевиков. Но здесь важность его возросла, едва ли не большую часть информации об окружающем игроки слышат и получают возможность подготовиться. А если видят раньше — дело уже плохо. Вот вдали раздался вопль — это приближается орда, и есть всего несколько секунд, чтобы занять позицию у стены или забежать в комнату. За стеной раздается мерзкий звук отрыжки? Зачем туда заходить — заряд в стену решает проблему, и толстяк из бомбы превращается в безобидное красное конфетти. Вопль охотника за спиной значит только одно — наших бьют. Пришла пора бить ихних прикладом по наглой морде в сером капюшоне.

Но звук просто хорошо реализован. Настоящая инновация применена в музыке — она включается не часто, а какая именно будет играть — зависит от текущей ситуации, поведения игрока, состояния его персонажа. Более того, для каждого из четверых компаньонов музыка создается своя.

Игрок игрока не видит издалека

Оборона в комнате после запуска в зале аэропорта окрашивает стены в красный цвет.

Все бы ничего, но с поиском компаньонов для прохождения и противников в сражениях и начинаются проблемы. Обычными внутриигровыми средствами найти подходящий сервер может быть проблематично — нет даже элементарной информации по качеству связи, а подбором заведует генератор случайных чисел. Разве что можно вступить в группу со своими серверами, так подходящую по ряду признаков еще найти нужно.

Создание игры с нуля — тоже неторопливый процесс. Зачастую, несмотря на большое количество желающих играть, приходится ждать заполнения всех мест для старта полноценной партии.

Но и во время самой игры случаются неожиданные сюрпризы. Можно легко пройти четыре эпизода сражения со своей командой, уже неплохо сыграться и значительно обходить своих противников по очкам, но на пятом сервер может сменить команду. Приятно-то как, черт побери. Или же сервер сменит режим с кампании на сражение, или наоборот.

Для сетевой игры карт ничтожно мало. Четыре кампании, пусть и по полтора часа на сложности «эксперт», еще как-то можно понять — это занятие надолго. Но для сражений годны только две из них и уже через три дня становятся известны вдоль и поперек.


***

Даже несмотря на ряд недочетов, игра на сегодняшний день — лучший из боевиков с кооперативным режимом, а в сражении между двумя командами может поспорить за первенство с лидерами жанра.


                                                                                                


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
9/109
отличная командная игра, необходимость заботиться друг о друге, постоянное чувство опасностимало карт... очень мало карт
Графика
10/1010
графические эффекты, проработка персонажей, влияние графики на восприятие мира игроками
Звук
10/1010
один из главных информационных каналов восприятия игрока, музыка
Игровой мир
9/109
постоянное напряжение и чувство опасности, появляется желание выжитьнедостаток информации о произошедшей катастрофе
Удобство
8/108
управление, «невидимые» визуальные и звуковые подсказки направления движения по ходу игрыпроблемы с поиском подходящих игр и серверов, сбои
Новизна да

Интерес повторной игры
да
Награда
журнала
КОРОНА
Вердикт: Лучший командный боевик с кооперативным прохож-
дением, в корне различными сторонами в режиме сражения и отличной атмосферой в духе фильмов о зомби и выживании небольшой группы людей среди них.
Рейтинг
журнала
92%

Категория: Left 4 dead 1-2 | Добавил: KRIS007 (28.08.2010)
Просмотров: 2282 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2025 | Создать бесплатный сайт с uCoz