Left 4 Dead 2 - рецензия ЛКИ
Жанр:
боевик (сетевой)
Разработчик:
Valve Software
Издатель:
Valve Software
В России:
Акелла
Адрес в сети:
|
Награда журнала
Рейтинг: 92%
|
Через час вы будете смеяться по-иному. А те из вас, кто останется в
живых, позавидуют мертвым!
Роберт Луис Стивенсон, «Остров Сокровищ»
Мы знаем о зомби все. Они страдают от странной инфекции. Они
агрессивны и вечно голодны. Они не боятся боли, а оторванные конечности
могут обозлить их еще больше. Они бесконечно тупы, но сильны и быстры.
Да, мы знаем все, но что толку от этого, когда на всю округу только
четыре живых человека, а остальные десять миллионов — мертвые, вонючие и
очень-очень агрессивные. Говорите, прорвемся? Беспорядочные надписи на
стенах свидетельствуют об обратном.
Действие Left 4 Dead 2 переносит нас на юг США, где четверка героев
будет расчищать себе путь к зоне эвакуации в Новом Орлеане. От кого
расчищать? От зомби, разумеется. Большая часть американцев (а может, и
жителей всей планеты) заражена необычным вирусом бешенства, который
распространяется с огромной скоростью. Заболевают все, кроме тех, кто
каким-то образом оказался иммунен. Таких людей — единицы, и можно еще
поспорить, что хуже — стать маниакальным человеконенавистником и
убийцей или остаться с тысячами таких наедине.
Главные герои — четверо «счастливчиков», которых не объединяет
ничего, кроме ярого желания выжить. Все они встретились в отеле города
Саванна, и так уж вышло, что тренер по бейсболу, аферист, автомеханик и
журналистка должны плечом к плечу пробиваться через орды зомби, чтобы в
конце концов убраться с этой богом проклятой земли на землю, им же
забытую.
Бороться с не в меру голодными врагами предстоит на протяжении пяти
кампаний, каждая из которых состоит из четырех-пяти эпизодов. Сюжет
забросит Тренера, Ника, Эллиса и Рошель в мрачный парк аттракционов и
городской центр, заставит пробежаться по разрушенному мосту и болотам.
Персонажам предстоит прокатиться на раллийной машине, вспомнить детство
на американских горках, устроить настоящий рок-концерт под музыку
местной группы Midnight Riders и еще кучу всего — на скуку времени уж
точно не останется.
Это интересно: несмотря на то, что рок-группа
вымышленная, у них есть пара песен, официальный сайт и даже блог,
который приоткрывает завесу тайны над историей зараженной Америки. Все
это счастье доступно по адресу midnight-riders.com
Цель главных героев проста — добраться до Нового Орлеана, где
находится одно из укреплений военных. Но не только армия боролась с
эпидемией. Во время игры вы не раз встретите агитационные плакаты,
окровавленные полевые госпитали, заброшенные эпидемиологические
вагончики и безумных ученых в огнеупорных костюмах. Это все, что
осталось от правительственной организацией CEDA (Civil Emergency and
Defense Agency).
Еще и трех минут не прошло, а рядом безумствует уже второй Танк — режим
«выживания» в самом разгаре.
Работаем на пару — товарищ снимает самых опасных врагов издалека, а я
прикрываю нас автоматным огнем.
Хотя нет, самое главное наследство CEDA не тронуто — по пути
выжившим встретятся безопасные убежища, в которых всегда найдется
оружие и аптечки, а двери закрываются на железный засов, чтобы никто из
инфицированных не прорвался внутрь. Собственно, цель каждого сценария —
в целости и сохранности пробраться от одного безопасного места к
другому, хотя иногда бывают исключения. Так, например, на одном из
уровней персонажам нужно устроить вылазку в город за горючим для лодки,
а потом вернуться с канистрами дизельного топлива обратно.
В убежищах, как и в многочисленных опустевших домах, квартирах и
барах, остались автографы предыдущих выживших. Вот тут надпись «Мы все
умрем», под ней «Если встретите Трэвиса, передайте ему, что мы
спаслись», чуть ниже — «Армия бросила нас на произвол судьбы». Все стены
исписаны различными посланиями, на некоторых кто-то оставил кровавый
отпечаток ладони, на других — неприличное граффити. Связь с другими,
хоть и незримыми, выжившими хорошо чувствуется, а растерзанные трупы в
ванных и прихожих, лежащие в обнимку с разряженным дробовиком, только
усиливают желание поскорее сесть в вертолет и улететь подальше.
Инструкция по выживанию от CEDA
Мыть руки,
носить респираторы. Достать
оружие. Баррикадировать
свои дома. Изолировать
носителей вируса. Ожидать
официальных инструкций правительства.
Дьявольская восьмерка
Как и оригинальная Left 4 Dead, продолжение не сводится к банальному
отстрелу толп зомби, но располагает к командной игре. Нет, не потому
что тяжело, хотя и поэтому тоже, а потому что, кроме обычных
зараженных, тут есть особенные, которые плевать хотели на вас и ваше
оружие. Некоторые — в прямом смысле.
Из положения лежа нет дружественного огня, и можно стрелять, не
беспокоясь о товарищах.
Плюнуть кислотой в поднимающего раненого товарища — самое милое дело
для длинношеей девушки.
Ряды простых инфицированных пополнили полицейские, ученые,
строители, клоуны и грязевики. Каждый из них имеет характерные
особенности, которые отравляют жизнь главным героям. Военная полиция
носит бронежилеты и шлемы, что делает их практически неуязвимыми
спереди. Агенты CEDA ходят в огнеупорных костюмах, поэтому совершенно не
боятся пожаров и канистр с керосином. Рабочие ни шагу не делают без
каски и наушников, из-за которых они плохо слышат и не реагируют на
звуковые бомбы. Клоуны обуты в пищащие ботинки и этим писком увлекают
за собой группы зомби. Наконец, грязевики бегают на карачках под водой,
выскакивают и забрызгивают вам лицо грязью, из-за чего некоторое время
приходится идти «по приборам». Но все это — так, цветочки, ягодки куда
опаснее.
К уже существующим Танку, Охотнику, Ведьме, Курильщику и Толстяку
подоспело подкрепление из трех новых особых зараженных. Нам и с
этими-то было непросто справиться, а тут такое!
Громила — младший брат здоровяка Танка. Он чуть меньше ростом и
слабее, да и на стероидах сидел не так долго: только одна его рука
перекачана, вторая — относительно нормальная, если не считать того, что
она висит как ненужный придаток и развевается на ветру. Этот монстр
довольно вынослив и силен. Он берет большой разгон, чтобы на скорости
врезаться в толпу выживших, раскидать их и вытащить одного неудачника,
которого будет вколачивать в землю до тех пор, пока жертва не умрет или
Громила не получит заряд в лоб.
Плевунша — молодая женщина с изуродованным лицом, которая плюется в
выживших кислотой. Ей лучше соблюдать дистанцию и прятаться на крышах, а
атаковать, когда один из игроков сбит с ног и не может встать
самостоятельно. Лужа кислоты быстро портит здоровье любого человека,
который ее касается.
Обороняться в вагончике довольно удобно — до первой Плевунши.
Вот и возникает вопрос — снимать ли Жокея с товарища, используя
гранатомет?
Жокей — маленькое уродливое существо, о приближении которого можно
узнать по характерному маниакальному смеху. Он передвигается прыжками и
старается запрыгнуть на голову, чтобы затем уволочь жертву в
какое-нибудь уединенное место и расцарапать ей лицо. Но это лишь
верхушка айсберга, ведь Жокей — самый командный игрок из всех. Он может
держать игрока, пока Толстяк рвет на него, вызывая толпу; может
затащить в огонь или кислоту, а может и вовсе скинуть в пропасть.
Как видите, добавление новых особых зараженных — не только внешнее
изменение, оно капитально влияет на всю игру, заставляя выживших
напрочь забыть о том, чтобы засесть в каком-нибудь углу и спокойно
переждать очередную атаку. Не выйдет, господа, даже не пытайтесь! Либо
вы окажетесь по колено в пузырящейся зеленой слизи, либо познакомитесь
со стеной после мощного удара Громилы.
Особые зараженные стали куда натуральнее и уродливее выглядеть.
Наверное, сказался южный климат. Чего только стоит Курильщик с
воротником из тентаклей, или женское воплощение Толстяка! Не изменилась
внешность только у плаксы-Ведьмы, но теперь она стала бродить по
городу в дневное время.
Дубль два!
Среди выживших двое «красных». Один грамотный плевок — и они лягут.
Катана позволяет расправляться с толпами простых зомби.
Изменения затронули и «Режиссера» — искусственный интеллект, который
следит за расположением предметов, появлением обычных зомби и их
старших товарищей. Раньше как было: менялась дислокация толп
инфицированных, Танк и Ведьма могли появиться, а могли и нет, оружие и
аптечки каждый раз попадали в новые места. Все это осталось, но теперь
«Режиссер» научился еще и архитектуру уровней менять. Основные элементы
остаются на местах, но заборы, машины и дыры в полу легко могут
переселиться в другое место или вовсе исчезнуть. Одну и ту же карту
можно проходить пять, десять, пятнадцать раз, и все время вы будете
находить для себя что-нибудь новое.
Порой сюрпризы бывают уж очень неприятными, и лучше сразу
предупредить об этом товарищей по команде. Поскольку Left 4 Dead 2 в
первую очередь рассчитана на совместное прохождение по сети, лучше
обзавестись микрофоном: он сэкономит кучу времени и нервов, особенно при
игре в «реализм».
Что это такое? Один из двух новых режимов, в котором дружественные
персонажи и все активные предметы, включая оружие, лишаются подсветки, а
зомби становятся на порядок сильней и живучей. Вы вот недоумеваете,
куда делся ваш друг, а он тем временем может лежать в отключке за углом
или бегать туда-сюда с Жокеем на голове. Ну как тут без микрофона?
Мост забит автомобилями — с появлением Танка придется несладко.
Громиле осталось жить менее секунды.
Вторая новинка называется «сбор». В ней цель выживших — собрать
шестнадцать канистр с горючим, разбросанных по всей карте, и залить их в
бак машины, чтобы выиграть. Задача зараженных, соответственно, не
допустить этого. Вся сложность в том, что времени на раунд — минута, с
бензином в руках нельзя стрелять, а кислота Плевунши может поджечь
канистру. Впрочем, если все аккуратно донести, вы получите призовые
двадцать секунд.
Оставшиеся два режима — «сражение» и «выживание». Первый похож на
кампанию. Одна команда начинает за выживших и должна добраться до
убежища, вторая становится зараженными и просто обязана остановить
четверку жалких человечишек. Инфицированные могут возрождаться, но не
сразу, а только через определенные промежутки времени. Очки начисляются
за пройденное расстояние, у кого их по итогам забега больше, тот и
выиграл.
«Выживание» проверит вашу стойкость в условиях непрерывных атак
зомби. Игроки опять же делятся на две команды, задача — продержаться на
уровне дольше, чем соперники. Впрочем, перевалить за двадцать пять
минут редко кому удается, в основном все заканчивается минут через
десять.
Гномом в голову
С учетом такого количества нововведений было бы странно, если бы не
увеличился оружейный шкафчик. И он разросся, да еще как! В нашем
распоряжении более тридцати видов оружия — пятнадцать огнестрельного,
десять холодного и семь вариантов подручных средств. Правда, самые
мощные — бензопила и гранатомет — попадаются довольно редко, и их
боезапас нельзя пополнить стандартным способом. В большинстве случаев
приходится довольствоваться пистолетами (в которых по-прежнему никогда
не заканчиваются патроны), винтовками, дробовиками, битами,
монтировками, топорами и прочими мачете. В ход идут даже садовый гномик
или упаковка колы, которыми можно залепить обидчику в голову!
Этой атакой однорукий Фермер не только снесет Эллиса, но и временно
отключит пулеметчика.
Столкнуться лицом к лицу с Толстяком, когда у тебя в руках оружие
ближнего боя, довольно забавно.
Сервера наконец стали думать быстрее и уже не заставляют по полгода
ждать во время поиска свободного места или создания карты. Впрочем,
некоторые глюки все равно выжили, и, несмотря на внушительное
количество игроков, заполнять лобби можно и полчаса, а сервер вполне
способен уйти на перекур и не вернуться.
А вот картинка оставляет впечатление неизменной. Главных героев и
инфицированных, конечно, нарисовали отлично, да и отлетающие части тела
вместе с брызгами крови выглядят довольно реалистично, но эффектам и
оружию явно чего-то не хватает. К чему не придраться, так это к работе
дизайнера. Некоторые уровни настолько атмосферные, что порой хочется
отойти от монитора и выключить колонки. Да, звук тоже играет роль — в
Left 4 Dead 2 он едва ли не важнее оформления. Слышен каждый шорох,
каждый вздох, а дикий смех Жокея и буря в желудке Толстяка заставляют
озираться в поисках опасности.
Музыка включается произвольно: вы можете пройти пол-уровня и не
услышать ни одной композиции, а как только окажетесь в парке
аттракционов, сразу заиграет веселый цирковой мотивчик. Не к месту,
говорите? Еще как! Отдельно хочется отметить рок-музыку вымышленной
группы Midnight Riders, которые получились ну просто отличными — стиль
«старой школы»!
Как, в общем-то, и зомби. Эти злобные окровавленные ребята будут нас
развлекать в духе фильмов «28 дней спустя» и «Добро пожаловать в
Zомбилэнд». Продолжения редко бывают на голову выше оригинала, но про
Left 4 Dead 2 вполне можно так сказать.
|
ДОСТОИНСТВА |
НЕДОСТАТКИ |
Увлекательность 10 |
командная игра, высокая сложность, новые режимы, персонажи и
противники, «Режиссер» | нет |
Графика 9 |
отличный дизайн уровней, хорошая прорисовка персонажей | детализация
оружия |
Звук 10 |
музыка, второстепенные шумы, голоса и звуки зараженных | нет |
Игровой мир 9 |
атмосфера зомбокалипсиса, чувство опасности, диалоги выживших | слабо
прописанная история мира и персонажей |
Удобство 9 |
удобное управление, быстрое подключение к серверам | не все
баги отловлены, не всегда находятся сервера |
Новизна да
Интерес повторной игры
да |
Награда журнала |
Вердикт: Замечательное
продолжение замечательной игры. Кампании стали гораздо разнообразнее и
динамичнее, обновленный «Режиссер» преподносит кучу неприятных
сюрпризов, а заражен- ные стали более непредсказуемыми. Ну и,
в конце концов, где еще вы устроите для зомби рок-концерт с
фейерверком? |
Рейтинг журнала94% |
|