Когда двести лет назад скромный ученый Ричард Грей отправился в путешествие вместе с торговцем Гарольдом, он, конечно, и представить не мог, что именно из-за него мир Пустошей пополнится целой армией злобных существ. Но после посещения военной базы Марипоза (а точнее, падения в чан с экспериментальной версией FEV) у него в корне изменились взгляды на мир, который, по мнению новоявленного Повелителя, следовало объединить под эгидой Единства (Unity). Что было дальше, мы знаем.
Удивительно, что спустя двести лет после гибели своего создателя и мирной жизни в городах с людьми целые полчища супермутантов сохранили воинственность и экипировку. Впрочем, в Fallout 3 мы сталкиваемся не с мутантами «Повелительского разлива», а с новой породой, выведенной в глубинах Убежища 87. Они бегают не только там, но успели расселиться по всей Пустоши.
Супермутанты делятся на четыре группы: обычные, бестии, мастера и бегемоты. Первые ходят обычно с деревянными досками или охотничьими ружьями (как максимум — достанут где-нибудь штурмовую винтовку) и начиная с того момента, как у вас окажется мало-мальски стоящее оружие, не представляют никакой опасности. Бестии носят броню, и это довольно неприятно: среди прочего эффективность выстрелов в голову сильно падает. Тут лучше запастись боевым дробовиком или лазерной винтовкой.
Мастера носят старую армейскую форму — их легко можно опознать по армейской шапке пилота. Их основное оружие — китайские автоматы (очень серьезный урон), но не побрезгуют и тяжелым оружием. Лучше всего стрелять в оружие; без него мастер не опасен.
И наконец, бегемоты встречаются в строго определенных локациях и вооружены, как правило, гигантскими дубинами. Мы ее взять, конечно, не сможем, но обычно на теле каждого бегемота лежит довольно неплохая добыча: от многочисленных крышек до ядерных зарядов. Один точный выстрел из «Толстяка» гарантированно стирает чудище с лица земли.
Вот список локаций, на которых они прячутся:
• Эвергрин-Миллз, сидит в клетке.
• Здание «Новостей Галактики», во время выполнения одного из мини-заданий.
• Здание «Новостей Галактики», во время прохождения основного сюжета.
• Такома Моторс, парковка.
• Капитолий, западный вход.
На тяжелом уровне сложности: лучше всего пользоваться природной тупостью обычных мутантов: мины все так же эффективны. Если вы встретите патруль монстров прямо в Пустоши, попробуйте забросать их гранатами или же воспользоваться снайперской винтовкой. В любом случае — не приближайтесь к ним близко!
С бестиями и мастерами труднее. Тут очень пригодится Фокс: пока он изображает Александра Матросова, мы можем обойти монстров с фланга, а там уж ничто не воспрепятствует справедливой расправе. Если же зеленого добряка у вас в команде нет, то нужна как минимум связка гранат или ракетница. Ну а бегемотам потребуются уже два снаряда из Fat Man.