Меню сайта
Категории раздела
Bioshock [10]
Bioshock 2 [0]
Dead Space [18]
Fallout 3 [11]
Left 4 dead 1-2 [12]
Lost Planet [0]
Painkiller: Крещенный кровью [26]
Resident Evil [11]
Resident Evil 2 [10]
Resident Evil 3 [11]
Resident Evil 4 [0]
Resident Evil 5 [9]
Resident Evil: Code Veronica [12]
Resident Evil: Umbrella Chronicles [28]
S.T.A.L.K.E.R. [20]
Warcraft 3 [0]
Witcher [40]
Мини-профиль
Зомби

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:12:58
Наш опрос
Как вам наш сайт? Пока в неготовом виде
Всего ответов: 682
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Зарег. на сайте

Всего: 48
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них

Парней: 35
Девушек: 13


Суббота, 11.01.2025, 12:58

Монстры, мутанты, нелюди и другие существа...


Приветствую Вас Зомби
Статьи о монстрах
Главная » Статьи » Игры » Dead Space

Dead Space - рецензия
Dead Space - рецензия ЛКИ



Жанр:
боевик
Разработчик:
EA Redwood Shores
Издатель:
Electronic Arts
Системные требования:
Минимальные - 2 GHz, 1 GB, video 128 MB
Рекомендованные - 2,6 GHz, 2 GB, video 256 MB
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
нет
Награда журнала
КОРОНА - 
однозначный шедевр. Недостатки минимальны, роль для мира игр огромна, 
всем любителям жанра рекомендуется однозначно.
Рейтинг: 89%

Необычная игра с интересными идеями — от Electronic Arts? Еще год назад я бы сильно удивился, расскажи мне кто об этом. Игровой издатель, который из года в год выпускал десятки стерильных спортивных симуляторов, без числа размножал дополнения к Sims и исправно кормил рынок играми по кинолицензиям, ассоциировался с чем угодно, но только не с новаторством.

Однако по состоянию дел на осень-зиму 2008 года получается именно так. Это передовик и генератор новых идей, необычных миров и нетипичных игр. Вы только вслушайтесь — «научно-фантастический ужастик от Electronic Arts»...

Нервный срыв

Завязка в Dead Space донельзя банальна. Огромный космический корабль «Ишимура» класса «Потрошитель планет» — он в прямом смысле уничтожает планеты в процессе добычи полезных ископаемых — в один прекрасный момент перестал выходить на связь. Для выяснения ситуации к «Ишимуре» отправляют небольшой ремонтный челнок.

На его борту среди прочих членов экипажа есть некто Айзек Кларк, обычный инженер, на роль спасателя совершенно неподходящий. После жесткой посадки на «Ишимуру» достаточно быстро выясняется, что радиомолчание и пустота на причальной палубе вызваны не неполадками, а жуткими монстрами, которые наводнили корабль. Экипаж ремонтного челнока частично поедается, а оставшиеся в живых разбегаются по разным углам, чтобы потом совместными усилиями, общаясь в основном через радиосвязь, пытаться выбраться с проклятого корабля.

Вот и «Ишимура» — подозрительно безмолвный. Экипаж «Келлиона» еще не знает, что их ждет в скором времени.

Несмотря на стандартное начало, игра достаточно быстро разворачивается в полную мощь. За бортом беспощадный космос, вокруг ни души, и Айзека вместе с игроком мягко подхватывает чувство одиночества и уныния, которое только усиливается от редких сеансов радиосвязи. Это далеко не светлое будущее, где беспечные космические корабли бороздят просторы улыбчивой вселенной. Даже если отбросить мерцающий свет и окровавленные коридоры с растерзанными трупами, общий дизайн корабля и окружения задает осеннее настроение.

Но пугают не пустые коридоры, полутьма, внезапные атаки монстров и следы крови на стенах и полу. Окружение лишь задает настрой, настоящий удар наносят звуки. Именно странные и мерзкие звуки, будь то непонятные крики или сумасшедший противный скрежет, заставляют нервничать и озираться по сторонам. Они не нагнетают обстановку, предупреждая о будущей опасности. Нет, это было слишком просто. Звуки намекают, что «Ишимура» далеко не безопасное место и не стоит расслабляться.

Разработчики звуком, который зачастую подкреплен каким-то неприятным, но не смертельным событием, намекают, что сейчас произойдет нечто жуткое. Внутренне изготавливаешься к худшему, но ничего не происходит. Заряд страха не получает эмоционального выплеска, и через некоторое время начинаешь опасаться постоянно, буквально каждую минуту игры. Эта невероятная психологическая атака приносит обильные плоды.

Когда появляются монстры, выброс эмоций и адреналина, особенно на первых этапах игры, настолько сбивает, что порой натурально дрожат руки. Напряжение — постоянный спутник Dead Space; ожидание и полунамеки, а не разинутые пасти монстров заставляют нервно озираться по сторонам. При этом в игре нет ни одного безопасного места. Даже в помещениях с точками сохранения порой обитают монстры.

Жестокий космос

Не дают расслабиться и схватки с монстрами. Некроморфы, именно так называют инопланетную форму жизни, весьма устойчивы к повреждению, и единственный эффективный способ борьбы — отрезать важные конечности. Приходится плазменным резаком и прочим строительным инструментом в прямом смысле потрошить монстров.

Вам придется периодически выходить в космос, где тоже водятся монстры.

Патронов вечно не хватает, приходится продумывать каждый выстрел, чтобы не остаться с пустыми карманами в самый разгар сражения. Экономия — краеугольный камень в игровом процессе. И дело не ограничивается одними патронами и аптечками. Оружие и оборудование нужно улучшать, а силовых блоков — это материал для усовершенствований — вечно не хватает. Поэтому приходится выбирать, что действительно вам нужно и куда вложиться в первую очередь. Запчастей хватит максимум на три модели.

К сожалению, разработчики не смогли выдержать жесткий темп до конца игры. Одолев две трети уровней, вы значительно улучшите оружие, и поединки станут намного проще. В самом конце игры монстры вообще перестанут быть проблемой, что несколько разбавляет атмосферу напряжения и страха. Впрочем, нам предстоит заниматься не только отстрелом некроморфов. В Dead Space полно необычных игровых ситуаций и интересных задачек.

Наибольший сюрприз несут выходы в открытый космос. Ничего особенного в этом нет, но зато как эти ситуации поданы. Внезапно пропадают все звуки, и мы слышим только стук сердце и глубокое дыхание Айзека. Отлично удались и зоны с нулевой гравитацией, где стены и потолок становятся вторым полом, а персонаж лихо прыгает в любом направлении на десятки метров. Правда, в последних двух уровнях игра скатывается до банального истребления монстров и упорного толкания тележки через всю карту.

В игре даже рюкзак сделан необычно — в виде голографического меню.

Картинка в игре на удивление живая, хотя порой встречаются мутные текстуры. Видно, что дизайнеры и художники поработали над общим стилем игры. Плавные и неспешные движения Айзека, великолепная анимация во время ближних схваток с монстрами и в интерактивных сценах. В Dead Space интерфейс встроен прямо в игру: индикатор здоровья — полоска на спине, количество патронов — прямо на оружии, карта уровней, меню заданий, рюкзак — выводятся в виде голограммы и при этом игра не ставится на паузу.

Сюжет, несмотря на кажущуюся простоту, несколько раз удивит необычными поворотами. Но сценаристы, взяв достаточно бодрый темп в начале игры, порой слишком резко и бессмысленно обрывают сюжетные линии. Особенно досталось персонажам. А ведь героев в Dead Space можно пересчитать по пальцам одной руки.

Было видно, что разработчики старались над вселенной игры. Анимационные комиксы до выхода, полнометражный мультик после, дело даже грозит дойти до художественного фильма. Но тем не менее при пристальном внимании сразу становятся видны логические несоответствия в сюжете, а дополнительные материалы — такие, как мультфильм Dead Space Downfall, — не дают ответы на вопросы, а лишь добавляют новые противоречия.

Впрочем, эти несоответствия вызывают лишь удивление, но никак не раздражение. Сюжет в Dead Space служит скорее как обрамление удивительно точному и бережному цитированию первоисточников, жутковатой атмосфере и выверенному игровому процессу. Хочется верить, что противоречия будут устранены в других играх по этой вселенной. Если таковые, конечно, появятся...


***

Несмотря на ряд просчетов в игровой механике и сюжете, Dead Space заслуживает пристального внимания и искренней любви/страха. Сердце пленяют знакомые и бережно процитированные элементы из «Чужих» и «Нечто» (это, между прочим, уже киноклассика), необычный подход к запугиванию и невероятная атмосфера паники, неизвестности и будущего. Вы уже решились? Тогда готовьтесь к увлекательному путешествию.


                                                                                                                  


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
9/109
сражения с монстрами, разнообразные игровые ситуации, атмосфера страхаближе к концу игры схватки становятся слишком простыми, в последних уровнях слишком часто повторяются игровые ситуации
Графика
8/108
приятные модели, спецэффекты, дизайн уровней, анимациявременами мутные текстуры
Звук
10/1010
звуки и музыка, умело создающие атмосферунет
Игровой мир
8/108
на первый взгляд простоватая, но крепкая и с неожиданными поворотами историялогические нестыковки в сюжете, наплевательское отношение к персонажам
Удобство
9/109
управление, оптимизацияотдельные баги, неудобно играть на не широкоформатных мониторах
Новизна да

Интерес повторной игры
нет
Награда
журнала
КОРОНА
Вердикт: На редкость удачное сплетение игрового процесса, научной фантастки и страшилки. Жуткая и атмосферная история в лучших традициях кинофильмов «Чужие» и «Нечто». Непременно играть и бояться! Рейтинг
журнала
89%
Категория: Dead Space | Добавил: KRIS007 (27.08.2010)
Просмотров: 2078 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2025 | Создать бесплатный сайт с uCoz